ФЕДЕРАТИВНЫЕ ЗЕМЛИ
Зальцбург
Зальцбург – популярный туристический регион Австрии, который ежегодно посещают более 7 млн человек

Покупка недвижимости на федеративной земле Зальцбург

Федеральная земля Зальцбург – популярный туристический регион Австрии, который ежегодно посещают более 7 млн человек. Их привлекает множество культурных и туристических достопримечательностей, множество старинных замков, а также природных зон: здесь расположен крупнейший национальный парк в Центральной Европе. Зальцбург также является одной из самых дорогих федеральных земель Австрии по стоимости недвижимости. На высокую цену влияют несколько факторов: стабильный рост населения региона, достойный уровень жизни и низкие темпы строительства.

Мы подготовили статью, в которой расскажем о ключевых особенностях и преимущества инвестирования в недвижимость Зальцбурга.

Особенности и уникаль­ность региона

01
Регион вошёл в состав Австрии в 1816 году, территории здесь принадлежали богатым католическим епископам, которые подчинялись только Папе Римскому и занимались добычей соли. Зальцбург разделён на 5 районов и 119 общин с богатым природным и культурным наследием, а площадь региона составляет 7 154 кв. км. Зальцбург часто называют «сердцем в сердце Европы» из-за того, что здесь расположено множество старинных городов с богатой культурой, средневековых замков, а также на территории федеральной земли находятся Альпийские горы, заповедники и множество озёр. Зальцбург известен и своими горнолыжными курортами с трассами различной сложности.
02
Зальцбург – федеральная земля в центрально-западной части Австрии. Своё название регион получил благодаря соляной промышленности, развитой здесь с древних времен: слово Зальцбург образовалось от двух немецких слов: «Salz» – соль и «Burg» – крепость, то есть соляная крепость.
03
Эта федеральная земля занимает шестое место по площади в Австрии, где граничит со Штирией на востоке, Каринтией на юге, Тиролем на юго-западе и с немецкой Баварией на северо-западе. Стоит отметить, что девять десятых площади Зальцбурга расположено среди Альп, где можно увидеть одни из самых красивых горных пейзажей в мире.
04
Столица федеральной земли – город Зальцбург, четвёртый по величине город Австрии, уступающий только Вене, Грацу и Линцу. К основным городам региона относятся Целль-ам-Зее (Zell am See), Халлайн (Hallein), Бадгаштейн (Badgastein), Санкт-Йоханн (Sankt Johann) и Зальфельден-ам-Штайнернен-Мер (Salfelden am Steinernen-Mer). Плотность населения Зальцбурга одна из самых низких по стране: всего 78 жителей на кв. км. В 2021 году численность населения составляла чуть более 560 000 человек.

Достоприме­чательности

Зальцбург – очень популярный туристический регион Австрии. Ежегодно федеральную землю посещают около 7 млн туристов и чаще всего они посещают именно столицу региона, которая является также родиной великого композитора Моцарта.

Федеральная земля известна своими многочисленными природными, историческими и архитектурными достопримечательностями, среди наиболее популярных можно назвать следующие:
Festung Hohenwerfen
Festung Hohenwerfen – замок, расположенный на 155-метровом холме над долиной реки Зальцах. Замок был построен в XI веке, когда князь-архиепископ Гебхард Зальцбургский решил защитить единственный перевал в горах, через который могли проникнуть завоеватели. В XVII веке Festung Hohenwerfen был разрушен почти до основания во время крестьянской войны, но в результате многовековых восстановительных работ крепость приобрела уже современный вид. В 1987 году здесь также был открыт музей.
Крепость Hohensalzburg
Крепость Hohensalzburg – бывшая резиденция князей-архиепископов и самая большая средневековая крепость в Европе. Она расположена на горе Фестунгсберг, на высоте 120 м над уровнем моря. Здесь находится музей, экспонаты которого посвящены истории и повседневной жизни обитателей крепости. Для удобства передвижения используется фуникулёр.
Burg Mauterndorf
Burg Mauterndorf – замок, находящийся на месте старого римского форта в предгорьях Альп у входа в долину Таурахтал. В XIII веке Mauterndorf стал играть роль таможенного поста, где собирались налоги с товаров, ввозимых по торговому пути из Италии в Германию. А в начале XIX века замок стал собственностью австрийского государства и требовал реставрации, которая началась в 1894 году. На сегодняшний день в форте организуются и проводятся театрализованные представления для детей и романтические экскурсии для взрослых. Посетители могут принять участие в рыцарском пире, примерить средневековые доспехи и даже освоить технику боя на средневековом оружии.
Национальный парк Hohe Tauern
Национальный парк Hohe Tauern – крупнейший природный заповедник в Центральной Европе, находящийся на территории Зальцбурга, Каринтии и Тироля. Площадь заповедника составляет 80 500 га. Здесь находится цепь Альпийских гор, которая простирается по всей территории национального парка, а также в Hohe Tauern можно увидеть ледники, долины и водопады. В заповеднике расположен самый высокий каскадный водопад не только в Австрии, но и во всей Европе – водопад Krimmler Wasserfälle. В парке также можно заниматься альпинизмом и горным туризмом, а для удобства посетителей через парк проложена экскурсионная дорога.

Культура

Австрия – светское европейское государство. В стране законодательно закреплена свобода вероисповедания, а личные и гражданские права всех граждан всесторонне защищены.
В Зальцбурге большинство жителей – католики. Федеральная земля имеет богатое историческое наследие и традиции, которые отражены в многочисленных достопримечательностях, уникальной архитектуре старинных городов и национальной кухне. Город Зальцбург является не только столицей региона, но и родиной всемирно известного композитора Моцарта. Поскольку на протяжении длительного периода времени в Зальцбурге развивались искусство и культура, то с 1997 года он включён в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО как город, имеющий «особую ценность для человечества». Здесь расположены здания разных веков, включая средневековые дома бюргеров и просторные площади в итальянском стиле.

Примечание: Если вы планируете поездку в Австрию, рекомендуем вам ознакомиться с нашей подборкой лучших мест для зимнего отдыха в Австрии.

Экономика

Федеральная земля Зальцбург – один из наиболее динамично развивающихся регионов Европы. Экономика здесь нацелена на поддержку малого и среднего бизнеса, что является залогом стабильной экономической среды. Стоит отметить, что в Зальцбурге самый низкий уровень безработицы в Австрии – около 5%, а средний показатель по стране составляет 7–8%.
Экономика региона на три четверти состоит из сферы услуг и на одну четверть – из промышленности. Выгодное расположение в центре Европейского Союза делает Зальцбург экономическим центром для ведения бизнеса с севера на юг и с запада на восток. Основную часть экспорта федеральной земли составляют древесина, бумага, а также другие изделия и материалы из дерева.
Многие известные австрийские и международные компании открыли свои штаб-квартиры в Зальцбурге, а особенно в одноименной столице. Зальцбург стал базой для выхода на рынок немецкоязычного региона, а также идеальным местом для расширения своей деятельности для многих ведущих предприятий, среди которых можно отметить BMW Group, Novartis, Robert Bosch и многие другие. Здесь также расположен главный офис автомобильной компании Porsche.

Одним из основных источников дохода федеральной земли является туристическая деятельность, особенно связанная с зимними видами спорта. Как уже упоминалось ранее, около 7 миллионов человек ежегодно посещают этот регион, а каждое третье рабочее место в Зальцбурге прямо или косвенно связано с туризмом. Также здесь хорошо развито автомобильное и железнодорожное сообщение.

Более 80% территории Зальцбурга занято в сфере сельского хозяйства.
В федеральной земле широко развито молочное животноводство и разведение крупного рогатого скота, в долине верхнего Зальцаха (Пинцгау) разводят лошадей, а на альпийском предгорье выращивают фрукты, рожь и пшеницу.

Стоимость недвижимос­ти

Согласно прогнозам австрийского рынка недвижимости на 2022 год, Зальцбург остаётся одним из самых дорогих регионов Австрии по стоимости жилья.
Основная причина – стабильный рост населения при низких темпах строительства, обусловленных географическим положением региона. Среди наиболее популярных типов недвижимости в городах Зальцбурга являются апартаменты в кондоминиумах и односемейные дома.

Самые дорогостоящие сделки с недвижимостью чаще всего совершаются в крупных городах федеральной земли, таких как столица Зальцбург, Санкт-Йохан-им-Понгау и Халлайн. Средняя цена на покупку апартаментов в городе Зальцбург может достигать EUR 8 000 за кв. м, а средняя стоимость аренды жилья в столице составляет около EUR 16,45 за кв. м.
Самые высокие цены на недвижимость наблюдаются в районах городов Зальцбург и Целль-ам-Зее. Средняя стоимость жилья в этих районах составляет EUR 7 000 за кв. м.

Согласно ценам на покупку недвижимости, самым недорогим районом Зальцбурга остаётся Санкт-Йоханн-им-Понгау, где средняя стоимость жилья составляет EUR 3 300 за кв. м.

Почему стоит инвестиро­вать в недвижи­мость Зальцбурга

01
Федеральная земля Зальцбург обладает высокой инвестиционной привлекательностью благодаря стабильному росту спроса на недвижимость, высокоразвитой инфраструктуре городов и курортов, а также умеренному альпийскому климату. Первоклассные горнолыжные курорты в Зальцбурге ежегодно посещают множество туристов, а благодаря хорошо развитому рынку аренды недвижимости, владельцы домов и апартаментов могут получать высокий основной доход от сдачи своего жилья. Кроме того, постепенный рост цен на недвижимость обеспечивает постоянный рост спроса на арендуемую недвижимость. Из-за высокой стоимости квадратного метра желающие поселиться в Зальцбурге чаще всего обращают внимание на более доступное арендное жилье.
02
Прирост населения – ещё одно преимущество покупки недвижимости в Зальцбурге, поскольку уровень внутренней миграции здесь один из самых стабильных в стране. Согласно исследованиям, каждый год количество людей, проживающих на территории этой федеральной земли, увеличивается в среднем на 4 000 человек, а к 2025 году прогнозируется увеличение численности населения на 5,1%. Этот фактор поддерживает высокий спрос как на собственное, так и на арендованное жилье.
03
Темпы строительства в Зальцбурге в целом невысоки из-за географического положения региона. Недостаток предложения на рынке недвижимости компенсируется ростом стоимости жилья. Например, дома на одну семью за последнее десятилетие подорожали почти на 90%. По мнению экспертов по недвижимости, покупка жилого дома с целью его последующей продажи в будущем принесёт владельцам солидную прибыль.

Примечание: Чтобы узнать все о процессе покупки недвижимости в Австрии, рекомендуем ознакомиться с данным материалом.

Также среди причин, по которым выгодно инвестировать в недвижимость Зальцбурга, – это высокий уровень жизни и низкий уровень преступности, что гарантирует стабильно высокую стоимость на жилую и коммерческую недвижимость.

Чем мы можем помочь?

Специалисты компании Luxury Immobilien GmbH готовы оказать весь спектр услуг, связанный с рынком недвижимости Зальцбурга и других федеральных земель. Мы поможем вам выбрать и приобрести недвижимость для проживания или инвестиций в соответствии с вашими предпочтениями.
Наши агенты готовы взять на себя решение всех вопросов, касательно анализа интересующего вас регионального рынка недвижимости Австрии, а также подготовку всех необходимых для сделки документов, предоставить юридические консультации и гарантировать полное сопровождение на всех этапах сделки. Обращение в лицензированное брокерское агентство не только сэкономит ваши деньги, но и время, поскольку мы сможем ответить на любые ваши вопросы, касающиеся самого рынка недвижимости и австрийского законодательства.

Кроме того, наша компания готова помочь вам с дизайном интерьера или ландшафтным дизайном недвижимости, поиском жилой или коммерческой недвижимости для аренды, помощью с финансовыми услугами или получением вида на жительство в Австрии, а также организовать переезд с решением всех сопутствующих вопросов.
Отправить Запрос
Евгений Пильников
CEO.
Мы будем рады перезвонить вам в течение часа и отправить вам дополнительную информацию по электронной почте.
Регистрируйтесь
Присоединяйтесь к более, чем 6000 подписчикам, чтобы не пропустить последние новости и еженедельные обновления в мире недвижимости
и будьте в курсе последних событий

FEDERATED STATES
Salzburg
The federal land of Salzburg is a popular tourist region in Austria as over 7 million tourists visit the state every year.
  • /
  • /

Buying property in the federal state of Salzburg

The federal land of Salzburg is a popular tourist region in Austria as over 7 million tourists visit the state every year, due to its large number of ancient castles, the biggest nature reserve in Central Europe and other cultural and tourist attractions are located here. Salzburg is also one of the most expensive regions in Austria in terms of property value. The high price of real estate is influenced by a stable population growth, high standard of living and low construction rates.

We have prepared a special article about the key features and advantages of investing in real estate in Salzburg.

Features and uniqueness

01
The region entered the Austrian borders in 1816 and land here has always belonged to rich Catholic bishops who mined salt and obeyed only The Pope. Salzburg is divided into 5 districts and 119 communities with a rich natural and cultural heritage. The area of the territory constitutes 7,154 sq. km. The federal land is often called "the heart in the heart of Europe" as there are medieval castles, beautiful old towns, Alpine mountains and lakes here. Salzburg is also known for its ski resorts with trails of varying complexity.
02
Salzburg is a federal state in west-central Austria. The name is historically associated with the salt industry, which has been developed here since ancient times, from the German ”Salz” – salt, and ”Burg” – fortress, a salt fortress.
03
Salzburg is the sixth largest area in Austria, where the region is bordered by Styria on the east, Carinthia in the south, Tirol on the south and west and by German Bavaria on the west and north. Nine-tenths of Salzburg federal land is nestled amongst the Alps, in which some of the most beautiful mountain scenery in the world are located here.
04
The capital of the federal state is Salzburg town and the fourth largest city in Austria after Vienna, Graz and Linz. The principal cities include Hallein, Zell am See, Sankt Johann, Badgastein and Salfelden am Steinernen-Mer and the density of the population in Salzburg is one of the lowest in Austria, with only 78 inhabitants per sq. km. The population in 2021 was a little more than 560,000.

Landmarks

Salzburg is a very popular tourist region in Austria. Every year, about 7 million tourists visit the federal land, who most often come to the capital – the city of Salzburg, which is the birthplace of the great composer Mozart.

The land of Salzburg is known for its numerous natural, historical and architectural attractions. Among the most popular landmarks are the following:
Hohenwerfen Castle
Hohenwerfen Castle is located on a 155-meter mountain above the valley of the Salzach River. The castle was built in the XI century when Prince-Archbishop Gebhard of Salzburg decided to build it to protect the only pass in the mountains through which the conquerors could penetrate. In the XVII century, the castle was destroyed almost to the ground during the peasant war, but as a result of centuries of restoration work, the fortress has taken on a modern look. In 1987, a museum was also opened here.
Hohensalzburg Fortress
Hohensalzburg Fortress is the former residence of the prince-archbishops and the largest medieval fortress in Europe. Hohensalzburg is located on the Festungsberg mountain, at an altitude of 120 m above sea level. There is a fortress museum with exhibits dedicated to the history of Hohensalzburg and the daily life of its inhabitants. A funicular is used for ease of movement.
Fort Mauterndorf
Fort Mauterndorf is situated on the site of an old Roman fort in the foothills of the Alps at the entrance to the Taurachtal Valley. In the XIII century, Mauterndorf began to play the role of a customs post, where taxes were collected on goods imported along the trade route from Italy to Germany. And at the beginning of the XIX century, the castle became the property of the Austrian state and required restoration, which began in 1894. To date, theatrical performances for kids and romantic tours for adults are arranged and conducted in the fort. Visitors can take part in a knight's feast, try on medieval armor and even master the technique of fighting with medieval weapons.
The Hohe Tauern National Park
The Hohe Tauern National Park is the largest nature reserve in Central Europe and is located on the territory of Salzburg, Carinthia and Tyrol. There are 80,500 hectares of reserve in Salzburg, with a chain of Alpine Mountains that stretches across the area, as well as glaciers, valleys and waterfalls which can be found on the territory of The Hohe Tauern National Park. The highest cascading waterfall not only in Austria but in the whole of Europe – Krimml Waterfall – is situated here. Guests of the reserve can engage in mountaineering and mountain tourism. An excursion highway has been laid through the park for easy access.

Culture

Austria is a secular European state. Freedom of religion is legally enshrined in the country, and the personal and civil rights of all citizens are comprehensively protected.
In Salzburg, most of the residents are Roman Catholic. The federal land has a rich historical heritage and tradition, which are reflected in numerous sights, cuisine and the unique architecture of ancient cities. The city of Salzburg is not only the capital of the region, but also the birthplace of the composer Mozart. The town is considered the capital of art and culture and has been included in the UNESCO World Cultural Heritage List since 1997 as a city of "special value for humanity". Buildings of different centuries, including medieval burghers' houses and spacious squares in an Italian style, are located in Salzburg city.

Note: If you are planning a trip to Austria, we recommend that you read our selection of the best winter holiday destinations in Austria.

Economy

The federal state of Salzburg is one of the most dynamically developing regions in Europe. The economy here is focused on supporting small and medium-sized businesses, which is the key to a stable environment and economy. Salzburg has the lowest unemployment rate in the country at about 5%. On average in Austria, this figure is 7-8%.
The economy in the region of Salzburg consists of three-quarters of the service sector and one-quarter of industry. The advantageous location in the center of the European Union makes Salzburg an economic center for business operations from north to south and from west to east. The main part of exports of the federal-state comprises paper, timber and wood products and materials.
Many well-known Austrian and international companies have opened their headquarters in the Salzburg region, especially in its capital with the same name. Salzburg became the base for entering the market of the German-speaking region, as well as an ideal place for expanding its activities for many leading enterprises, among which we can mention Robert Bosch, BMW Group, Novartis, and many more. The main office of the Porsche automobile is also located here.

One of the main sources of income for the federal state is its tourism activities, especially those related to winter sports. Every third workplace in the state is directly or indirectly related to tourism. As mentioned earlier, about 7 million tourists visit the region of Salzburg every year. There are also well-established road and rail links in the state.
Over 80% of the Salzburg area is occupied in agriculture.
Dairy farming and cattle breeding are widely developed in the federal state, as horses are bred in the valley of the upper Salzach (Pinzgau), while fruit, rye and wheat are grown on the Alpine foreland.

The cost of real estate

According to the forecasts of the Austrian real estate market in 2022, Salzburg is considered one of the most expensive regions in Austria in terms of real estate value.
The main reason is the stable population growth with low construction rates, due to the geographical location of the region. Apartments in condominiums and single-family houses are in high demand in the cities of Salzburg.

The most expensive real estate transactions are made in large cities of the federal state, such as the capital Salzburg, Saint‑Johann-im‑Pongau and Hallein. The average price for the purchase of apartments in Salzburg (Stadt) can reach EUR 8,000 per sq. m and the average rental price of residences in the capital constitutes about EUR 16,45 per sq. m.
The highest house prices can be observed in the districts of Salzburg (Stadt) and Zell am See. The average house price in these areas constitutes EUR 7,000 per sq. m.

According to home-buying prices, the cheapest area of Salzburg is St. Johann im Pongau, where the average price here is EUR 3,300 per sq. m.

Why it is worth investing in real estate in Salzburg

01
The federal state of Salzburg has a high investment attractiveness, due to the moderate alpine climate, highly developed infrastructure of urban resorts and its stable growth in demand for real estate. First-class ski resorts attract a large number of tourists to Salzburg every year, and due to the well-developed tourism sector, renting out real estate is the main source of income for owners of apartments and houses. Moreover, the gradual increase in prices for property ensures a steady increase in demand for rented real estate. Because of the high cost per square meter, those wishing to settle in Salzburg are more likely to pay attention to more affordable rental housing.
02
The population growth is another advantage of purchasing real estate in Salzburg as the level of internal migration here is one of the most stable in the country. According to research, every year the number of people living on federal land rises by an average of 4,000. An increase of 5.1% in population is projected by 2025. This factor supports a high demand for both owned and rented housing.
03
The pace of construction in Salzburg is not generally high due to the geographical location of the region. The shortage of supply in the real estate market is compensated by an increase in the cost of housing. For example, single-family homes have risen in price by almost 90% over the past decade. According to property experts, the purchase of a residential building for its subsequent sale in the future will bring the owners a solid profit.

Note: Read this article to learn all about the process of buying property in Austria.

Several other reasons for the benefits of investing in local real estate are the low crime rates and the high standard of living, which will maintain consistently high prices for residential and commercial properties.

How Can We Help?

The specialists of Luxury Immobilien GmbH are ready to provide you with full assistance in the Salzburg real estate market and other federal states. We will help you to choose and buy a property for living or investment, according to your preferences.
We are ready to take care of all the questions concerning the analysis of the regional real estate market you are interested in, as well as preparing all the necessary documents for the transaction, provide legal advice and guarantee full support from A to Z. Applying to a licensed brokerage agency not only saves you money but also saves you time as we are able to answer any questions you may have about the market itself and the Austrian law.

In addition, our company is ready to assist you in matters such as the design or landscaping of your property, searching for residential or commercial properties to rent, help with financing the purchase of real estate, or obtaining a residence permit in Austria, as well as the organization of the move with the solution of all related issues.
Get more info
Evgeny Pilnikov.
CEO.
We will get in touch with you shortly and send you additional information via email
SIGN UP
Join over 6000 members to get weekly updates on new off-plan launches and latest news & tips
AND STAY INFORMED