ФЕДЕРАТИВНЫЕ ЗЕМЛИ
ШТИРИЯ
Штирия расположена в южно-восточной части Австрии. На территории округа сосредоточено множество исторических и культурных достопримечательностей, которые привлекают туристов на протяжении всего года.

Покупка недвижимости на федеративной земле Штирия

Федеральная земля Штирия расположена в южно-восточной части Австрии. На территории округа сосредоточено множество исторических и культурных достопримечательностей, которые привлекают множество туристов на протяжении всего года. Будучи главным промышленным регионом Австрии, Штирия обеспечивает более 10% поступлений в бюджет страны. Высокие экономические показатели и интерес туристов делают покупку недвижимости в этом регионе инвестиционно выгодным активом. Мы подготовили статью, в которой подробно расскажем об особенностях, главных достопримечательностях, культурной специфике, экономической ситуации региона, а также средних ценах на недвижимость в Штирии.

Основные характеристики

01
Вторая по величине федеральная земля в Австрии

Штирия – вторая по величине федеральная земля в Австрии, которая расположена на юго-востоке страны и граничит со Словенией, а также рядом австрийских регионов, таких как Бургенланд, Зальцбург, Верхняя Австрия, Нижняя Австрия и Каринтия. Столица федеральной земли – Грац.

Площадь Штирии составляет 16 392 кв. км, на её территории расположены многочисленные горнолыжные курорты, а также национальные парки в северной и западной частях федеральной земли. Крупнейшие города Штирии – Грац, Лейбниц, Леобен, Капфенберг, Брюк, Фельдбах, Книттельфельд и Вайц.
02
Широкое использование инноваций

В основе экономической концепции Штирии лежит региональная специализация. Основное внимание уделяется «зелёным» технологиям, транспорту и медико-биологическим наукам. Другие инновационные направления, которые получили развитие в Штирии, включают в себя растениеводство, микроэлектронику, логистику, лесную промышленность и креативные индустрии.
03
Производство элитных вин

Хотя регион и не производит вино в больших объемах, Штирия предлагает широкий ассортимент напитков на любой вкус. Около 75% из них – это белые вина. Штирия известна винами сорта Совиньон Блан (Sauvignon Blanc), высокое качество и превосходный вкус которых обусловлены тёплым средиземноморским климатом региона.
04
«Зелёное сердце» Австрии

Штирия – это «зелёное сердце» Австрии, где примерно 60% территории покрыто лесами, а в северной части федеральной земли расположены Альпы.
05
Различные культурно-развлекательные центры

В их числе замок Шлоссберг (Schloßberg), музей-арсенал Landeszeughaus и автодромы Red Bull Ring.

Культура

Штирия имеет богатое культурно-историческое наследие. Яркими примерами традиций и культурных событий в регионе являются Карнавальный пробег и праздничные парады гвардейцев в Мурау, народные театральные представления в Лестнице, шествия с трещотками (Ratschen) во время Страстной недели, карнавал в регионе Оссерланд (Ausseerland) и другие мероприятия.

Народная культура Штирии нашла отражение в музыке, декоративно-прикладном искусстве и ремеслах, а также в традиционных костюмах. Почти в каждом крупном городе федеральной земли есть галерея, музей или театр. В пасхальный и рождественский сезоны можно увидеть все многообразие местного народного искусства и ремесел.
Также в Штирии расположено два объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО:

  1. Территория вдоль железной дороги Земмеринг (Semmeringbahn) и прилегающая к ней часть Верхней Штирии. Земмеринг – это первая в мире горная железная дорога протяженностью 41 км, которая соединяет города Мюрццушлаг и Глоггниц.
  2. Исторический центр города Граца и замок Эггенберг (Schloss Eggenberg). Здесь расположены парки, аллеи и Сад Планет. Замок-дворец Schloss Eggenberg является выдающимся образцом архитектуры в стиле барокко. В замке сохранилась оригинальная обстановка, здесь можно ознакомиться с коллекциями музея Universalmuseum Joanneum.

Подготовка к Рождеству является важной частью культурно-исторического наследия Штирии. Люди украшают дома красочными венками. Каждый год 5 декабря Святой Николай, который появляется в сопровождении рогатых крампусов (мифологических чудовищ в австрийском фольклоре) приносит детям подарки. Яблоки, орехи, свечи, рождественская ёлка и традиционные соломенные звёзды являются неотъемлемой частью каждого рождественского праздника 24 и 25 декабря.

В Штирии проводятся специальные мастер-классы по изготовлению рождественских венков, фонариков, росписи ёлочных игрушек, в которых могут принять участие любители декоративно-прикладного искусства.

Достопримечательности

Достопримеча­тельности

В Штирии много исторических, культурных и природных достопримечательностей. Туристы со всего мира приезжают сюда, чтобы посетить такие замки, как Эггенберг (Schloss Eggenberg), Ригерсбург (Schloss Riegersburg), Сеггау (Schloss Seggau), Корнберг (Schloss Kornberg) и др. Туристы и местные жители могут сэкономить деньги при осмотре достопримечательностей, если откроют карту Steiermark Card. Она даёт возможность посетить бесплатно или со скидкой более чем 150 известных достопримечательностей региона. Срок действия карты – с апреля по октябрь, а стоимость составляет EUR 80.
Озеро Грюнер-Зе (Grüner See)
В Штирии находится знаменитое озеро Грюнер-Зе (Grüner See, что переводится как «Зелёное озеро»), которое в 2014 году официально признано самым красивым местом в Австрии. Оно наполнено чистой и прозрачной водой, которая образуется в результате таяния снега в карстовых горах. После снежных зим глубина озера может достигать 10–12 м. Озеро также является одним из самых популярных мест для дайвинга в Австрии, поскольку здесь представлено большое разнообразие растений и животных.
Аббатство Адмонт
(Stift Admont)
Ещё одна известная достопримечательность Штирии – аббатство Адмонт (Stift Admont), которое является старейшим монастырём в стране и расположено в небольшом городке Адмонт. В нём находится крупнейшая в мире монастырская библиотека, насчитывающая 200 000 томов. Посетители также могут увидеть древние фрески и богатые коллекции церковных украшений.
Город Таль
Город Таль в Штирии – родина Арнольда Шварценеггера, поэтому здесь находится единственный в мире музей, посвящённый знаменитости. Музей расположен в доме, где Арнольд Шварценеггер жил до 19 лет. Здесь есть детская комната с фотографиями, игрушками и книгами, комнаты с экспозициями, посвящёнными спортивным достижениям звезды и победам в бодибилдинге, а также его политической карьере. Кроме того, на настенных экранах демонстрируются фильмы с участием Шварценеггера. Музей был открыт в 2011 году, цена билета составляет EUR 9.
Пещера Лургротте (Lurgrotte)
Самая большая карстовая пещера в Австрии – Лургротте (Lurgrotte) – находится в получасе езды от Граца. Она состоит из сталактитов, подземных каньонов и каменных куполов. Так, в ней расположен огромный купол длиной 120 м, шириной 80 м и высотой 40 м. Туристы могут посетить пещеру в любой день, но зимой – только по предварительной записи. Стоимость билета составляет EUR 8.

Экономика

Крупнейшим сектором экономики здесь является сфера услуг, и более 70% всех наемных работников заняты в этой отрасли. Также здесь хорошо развиты торговый и промышленный секторы.
Штирия – главный промышленный регион Австрии, который приносит стране более 10% всех доходов.
В Штирии работает множество крупных компаний, которые ведут свою деятельность в различных отраслях экономики. Например, BDI, Siemens и Andritz являются лидерами в области «зелёных» технологий, а AVL List, EPCOS и NXP Semiconductors Austria успешно работают в секторе микроэлектроники.

Штирия также является самым инновационным регионом Австрии. Ежегодно в исследования и разработки здесь инвестируется около EUR 1,75 млрд.
Согласно экономической стратегии Economic Strategy Styria 2025, планируется, что федеральная земля к 2025 году станет общеевропейским эталоном развития, основанном на знаниях и рациональном использовании ресурсов. Главными принципами развития Штирии являются именно знания и инновации.

Экономика Штирии базируется на 11 основных сферах, которые развиваются благодаря ведущим промышленным предприятиям, а также учебным и исследовательским учреждениям, расположенным в регионе. К ключевым отраслям относятся:

  • автомобилестроение и транспорт;
  • машиностроение и «зелёная» инженерия;
  • деревообрабатывающая промышленность, строительство деревянных зданий;
  • энергетика и экологическая инженерия;
  • гуманитарные технологии;
  • пищевые технологии;
  • нанотехнологии и микротехнологии;
  • креативные индустрии;
  • TIME (телекоммуникации, информационные технологии, новые медиа, электроника);
  • симуляция и моделирование;
  • материалы.

Цены на недвижимость

Поскольку в Штирии очень высокое качество жизни, цены на недвижимость в этой федеральной земле соответствующие. Так, средняя стоимость жилья в столице и крупнейшем городе – Граце – составляет около EUR 3 600 за 1 кв.м.

Цены во многом зависят от расположения недвижимости. Например, в Граце лучшие районы для приобретения недвижимости находятся в центральной части города – это Waltendorf, Andritz, Sankt Peter, Sankt Leonhard и Geidorf. Стоимость апартаментов freehold в этих районах варьируется от EUR 5 500 до EUR 8 500 за кв. м. Цены отдельных домов и домов на две семьи в вышеупомянутых районах находятся в диапазоне от EUR 400 000 до EUR 2 000 000.

Дома для отдыха в Штирии пользуется большим спросом у инвесторов благодаря отличной возможности сдавать их в аренду. Наиболее популярными местами для продажи такой недвижимости являются южная часть Штирии и Schladming-Dachstein. Последний является популярным, крупным туристическим центром, который расположен на северо-западе федеральной земли. Спрос на дома для отдыха особенно высок в сегменте премиум-класса, а цены могут достигать EUR 2 000 000.

ПРИМЕЧАНИЕ: Узнать более подробную информацию об особенностях процесса покупки недвижимости в Австрии вы можете в этой статье.

Почему стоит приобрести недвижимость в Штирии?

Штирия – привлекательный регион для приобретения недвижимости в Австрии как для собственного проживания, так и для сдачи в аренду, поскольку для этого региона характерны развитая инфраструктура, разнообразие туристических маршрутов и высокая окупаемость инвестиций. Большая часть населения Австрии предпочитает снимать жилье, а не покупать его, поэтому арендодатели могут рассчитывать на стабильный пассивный доход. По данным компании RE/MAX, в 2021 году в Штирии спрос на жилье увеличился на 3,3%.

Стабильным спросом в 2021 году пользовались кондоминиумы и отдельные дома на одну семью. Основными причинами этого стали пандемия COVID-19, а также желание людей жить в окружении зелени. В секторе вторичного жилья наибольшей популярностью пользуются апартаменты с 2 спальнями площадью более 80 кв. м. Также покупатели часто выбирают таунхаусы, расположенные на окраинах городов Штирии.

Стоимость недвижимости в федеральной земле повышается с каждым годом, поэтому доходность инвестиций со временем только увеличивается. Например, рост цен на кондоминиумы в центральных районах Штирии в 2021 году составил 1,2%. Цены на недвижимость, расположенную на окраинах городов, увеличились на 1,5%.

Жилищный фонд в Штирии представлен как отреставрированными историческими зданиями, так и новыми жилыми комплексами. В столице федеральной земли – городе Грац – можно найти много домов периода поздней готики. Так, расположенный здесь замок Шлоссберг внесён в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Штирия станет отличным выбором для тех, кто хочет переехать в Австрию, потому что этот регион характеризуется высоким качеством жизни. Эта федеральная земля является одним из центров внутренней миграции в Австрии с отличной экологической системой. Также, в Австрии созданы комфортные условия для открытия собственного бизнеса, поскольку муниципальные власти активно поддерживают все виды деятельности.

По Штирии очень удобно путешествовать, так как через весь регион проходят железнодорожные и автомобильные линии. Кроме того, на 2026 год запланировано завершение местного транспортного проекта S-Bahn Styria, который соединит Южную Штирию, Верхнюю Штирию и Грац. По S-Bahn будут курсировать высокоскоростные поезда с интервалом движения от 15 до 30 минут.
Обязательное страхование в Австрии распространяется на всех жителей, поэтому каждый резидент автоматически застрахован от определённых ситуаций.
Речь идет о страховании от несчастных случаев, медицинском страховании и пенсионном обеспечении. Если человек временно теряет работу, то Государственная служба занятости Австрии оказывает ему помощь в трудоустройстве, консультирует, а также проводит профессиональное обучение.

В случае если в течение последних 2 лет соискатель уже работал в странах Евросоюза не менее 52 недель, в том числе не менее 1 дня в Австрии, он имеет право на пособие по безработице. Семьи в Штирии также получают финансовую поддержку, включая пособия на каждого ребёнка до 19 лет.

Чем мы можем помочь?

Рассматривая вариант покупки недвижимости на территории Штирии или любой другой федеративной земли Австрии важно помнить, что каждый округ помимо основного законодательства государства имеет собственные правила и законы, которые также стоит учитывать. В данном случае рекомендуется заранее обратиться к лицензированному агентству по недвижимости, которое проинформирует вас касательно рынка недвижимости государства, а также сможет оказать должную юридическую помощь.
Специалисты нашей компании Luxury Immobilien GmbH готовы предоставить вам всестороннюю помощь в поиске недвижимости для жизни или инвестиций.

Мы являемся лицензированными брокерами многих крупнейших застройщиков Австрии, поэтому располагаем доступом к лучшим акциям и предложениям на рынке, когда речь идёт о покупке/аренде недвижимости.

Также наши агенты помогут вам получить вид на жительство в Австрии и предоставят услуги по финансированию покупки недвижимости.
Отправить Запрос
Евгений Пильников
CEO.
Мы будем рады перезвонить вам в течение часа и отправить вам дополнительную информацию по электронной почте.
Регистрируйтесь
Присоединяйтесь к более, чем 6000 подписчикам, чтобы не пропустить последние новости и еженедельные обновления в мире недвижимости
и будьте в курсе последних событий

FEDERATED STATES
Styria
Styria is a federal land in the south-east of Austria. There are a lot of historic and cultural landmarks here, which attract a large number of tourists all year round.
  • /
  • /

Buying property in the federal state of Styria

Styria is a federal land in the south-east of Austria. There are a lot of historic and cultural landmarks here, which attract a large number of tourists all year round. Styria, being the main industrial region of Austria, provides more than 10% of the country's budget revenues. High economic indicators and tourist interest make the purchase of property in this federal state a profitable investment. We have prepared an article that contains details about features, main attractions, cultural specificity, economic situation and the average real estate prices in Styria.

Features

01
The second largest federal state in Austria

Styria is the second-largest federal land in Austria. It is situated in the southeast of the country and is bordered by Slovenia and several other Austrian regions such as Burgenland, Salzburg, Upper Austria, Lower Austria and Carinthia. The capital of the federal land is Graz, which is the second most populous Austrian city.

Styria occupies an area of 16,392 sq. km, with many ski resorts and national parks in the northern and the western extensions of the land. Major cities of Styria include Graz, Leibnitz, Leoben, Kapfenberg, Bruck, Feldbach, Knittelfeld and Weiz.
02
Widespread use of innovations

The economic concept of Styria is a regional specialization. The main attention is paid to green tech, mobility and life sciences. Plant construction, microelectronics, logistics, timber and creative industries are other innovative directions for Styria.
03
The production of high-quality wines

The region does not produce wine in large quantities, but Styria offers a wide range of wines for every taste. About 75% of its production here are white wines. Styria is known for Sauvignon Blanc wines, in which the high quality is a result of the warm Mediterranean climate in the region.
04
«The green heart» of Austria

Styria is the green heart of Austria. Approximately 60% of the area is covered with forests, with the Alps located in the north of the federal state
05
Various entertainment destinations

Some of them are Schlossberg, the Landeszeughaus museum and Red Bull Ring auto racing tracks.

Culture

Culture plays a big role in Styria. Examples of traditions and cultural events in the region are The Carnival Run in Murau, Laßnitz Folk Plays, Ratschen during Holy Week (a noise-making tradition), carnival in the Ausseerland region, festive practices of the civic guards and militias of the district of Murau as well as many more.

The folk culture of Styria is expressed in folk music, arts and crafts as well as traditional costume fashion. Almost every major city in Styria has a gallery, museum or theater. During the Easter and Christmas seasons, regional arts and crafts are presented in all their diversity.
There are 2 UNESCO World Heritage Sites in Styria:

  1. The area along the Semmering Railway and the surrounding Upper Styria area. The Semmering Railway is the first mountain railway line in the world, which covers a distance of 41 kilometers and connects the towns of Mürzzuschlag and Gloggnitz.
  2. The historic centre of Graz and Schloss Eggenberg. Parks, alleys and Planet Garden are located here. Schloss Eggenberg has the remarkable architecture of the baroque palace. The castle preserves original furnishings and collections of Universalmuseum Joanneum.

Preparing for the Christmas season is an important part of Styria's heritage. People decorate houses with colourful Advent wreaths. Every year on 5 December, Saint Nicholas is accompanied by scary figures like the Krampuses and brings gifts for the children. Apples, nuts, candles, a Christmas tree and traditional straw stars are an integral part of every Christmas holiday on December 24 and 25. Special workshops on making Christmas wreaths, lanterns and painting Christmas tree trinkets are held in Styria, where lovers of decorative and applied art can come and take part.

Landmarks

Styria has a lot of historic, cultural and natural attractions. Tourists all around the world come here to explore castles such as Schloss Eggenberg, Riegersburg Castle, Schloss Seggau, Schloss Kornberg and more. Visitors to Styria can save money when visiting attractions if they open the Steiermark Card. This card provides free admission or discounts for more than 150 famous attractions in the region. The validity period is from April to October and costs EUR 80.
Green Lake (Grüner See)
Styria is home to the famous Green Lake (Grüner See), which was officially declared the most beautiful place in Austria in 2014. The clear and transparent water in the lake is the result of snowmelt from the karst mountains. After snowy winters, the Green Lake can reach a maximum depth of 10-12 meters. Green Lake is also one of the most versatile diving spots in Austria with a wide variety of plants and animals.

Admont Abbey
The next famous attraction of Styria is Admont Abbey which is the oldest monastery in the country and is located in the small town of Admont. It is home to the world's largest monastic library of 200,000 volumes. Visitors can also see ancient frescoes and rich collections of church decorations.
The city of Tal
The city of Tal in Styria is the birthplace of Arnold Schwarzenegger, so the only museum in the world dedicated to a celebrity is located here. The attraction is situated in the house where Arnold Schwarzenegger lived until he was 19. There is a children's room with photos, toys and books, rooms with expositions of sports achievements and victories in bodybuilding, as well as the political career of the star. Films starring Arnie are also shown on wall screens. The museum was opened in 2011 and the ticket price constitutes EUR 9.

Lurgrotte
The largest karst cave in Austria – Lurgrotte – is located 16 km from Graz. The huge cave consists of stalactites, underground canyons and rock domes. There is also a large dome of 120 meters long, 80 meters wide and 40 meters high here. Tourists can visit the cave tours any day, but in winter it is by appointment only. The ticket price constitutes EUR 8.

Economy

The commercial and industrial sectors are well developed in the region, while the service sphere is the largest economic sector in Styria because more than 70% of all employees work in this industry.
Styria is the main industrial region of Austria, which contributes more than 10% of the country's revenue.
A huge number of big companies operate in Styria in different sectors of activity. For example, BDI, Siemens and Andritz are leaders in the field of green tech, while AVL List, EPCOS and NXP Semiconductors Austria successfully operate in the sector of microelectronics.


Styria is also the most innovative region in Austria. Approximately EUR 1.75B is invested in research and development every year.
According to the Economic Strategy Styria 2025, the federal-state is aimed at becoming a Europe-wide benchmark for development based on knowledge and sustainable usage of resources by 2025. The main qualifications for Styria are knowledge and innovation power.

The economy of Styria is based on 11 main spheres, which are successful due to top industrial companies located in the region and training and research facilities in Styria. The key sectors include:

  • Automotive, Mobility
  • Engineering, Plant Engineering
  • Wood, Paper, Timber Construction
  • Energy and Environmental Engineering
  • Human Technology
  • Food Technology
  • Nanotechnology and Microtechnology
  • Creative Industries
  • TIME (Telecommunication, IT, New Media, Electronics)
  • Simulation, Mathematical Modelling of Materials

Real estate prices

Because of the high quality of life, real estate prices in Styria are kept at a high level. Thus, the average price for residential real estate in the capital and the largest city - Graz - is about EUR 3,600 per square meter.

The location affects the cost of housing. For example, the best locations in the city of Graz for purchasing the property are in the center of town: Waltendorf, Andritz, Sankt Peter, Sankt Leonhard and Geidorf. The cost of a freehold apartment in these districts ranges from EUR 5,500 to EUR 8,500 per sq. m. Sale prices for detached and semi-detached houses in the above-mentioned locations range from EUR 400,000 to EUR 2,000,000.
Holiday homes for sale in Styria are in high demand due to the excellent rentability of such properties. The most popular places for holiday homes comprise southern Styria and Schladming-Dachstein. The latter is a big and popular tourist destination in northwestern Styria. Demand for holiday houses is particularly strong in the luxury segment and prices can reach up to EUR 2M.

NOTE: To learn more about the peculiarities of the buying real estate process in Austria, read this article.

Why is it worth buying here?

Styria is an attractive region for buying real estate in Austria, both for living and for renting, due to the well developed infrastructure, a variety of tourist routes and high rental payback. Most of the population in Austria prefer to rent housing rather than buy, so landlords can count on a stable passive income. According to the RE/MAX company, the demand for housing increased by 3.3% in 2021 in Styria.
Condominiums and single-family homes were in steady demand in 2021. The main reasons for this was the COVID-19 pandemic and the desire to live in a home surrounded by greenery. In the secondary housing sector, 2-bedroom apartments with an area of more than 80 sq. m. are the most popular properties. Townhouses are a frequent real estate choice, located on the outskirts of cities in Styria.

Property prices in the federal state are growing every year, so the return on investment is only increasing. For example, the increase in the prices of condominiums in the central regions of Styria in 2021 was 1.2%. On the outskirts of cities, the increase of property prices was 1.5%.

The housing stock in Styria is represented by both restored historical buildings and new residential complexes. In the capital of the state – the city of Graz,you can find a large number of late-Gothic houses, because the region is considered a World Heritage site with the Schlossberg castle.
Styria is an excellent choice if you want to move to Austria because the region is characterized by its high quality of life. The federal land is one of the centers of internal migration in Austria with an excellent ecology system. Moreover, it is easy to set up a company in Austria, because municipal authorities actively support all businesses.

It is very convenient to travel in Styria as railway and automobile lines run through the entire region. In addition, in 2026 Styria plans to complete a local transport project – S-Bahn Styria, which will connect Southern Styria, Upper Styria and Graz. The S‑Bahn will also run high-speed trains with a connection every 15 to 30 minutes.
Obligatory insurance in Austria applies to all citizens so all residents are insured automatically under certain circumstances. Insurance comprises accident, health and pension coverage.
Residents in Styria enjoy a high level of social security. If a person loses their job temporarily, the Public Employment Service Austria provides placement support, advice, as well as vocational training.

In a case where a job seeker has already worked in the EU in the past 2 years for at least 52 weeks and in Austria for at least one day, these individuals will also be entitled to unemployment allowance. Families in Styria also receive financial support, including allowances for each child until their 19th birthday.

How can we help?

If you are planning to buy a house in Styria, it is important to remember the specific rules for the purchase of real estate here, as with other federal states of Austria. Seeking help from a professional real estate agent will not only save time and effort but will also help you find the best real estate option for you.
Specialists of Luxury Immobilien GmbH are ready to provide you with full assistance regarding the Austrian property market, including legal support from our highly skilled lawyers and housing mortgage lending.

Our agents can also help you to get a residence permit in Austria and provide real estate financing services.
Get more info
Evgeny Pilnikov.
CEO.
We will get in touch with you shortly and send you additional information via email
SIGN UP
Join over 6000 members to get weekly updates on new off-plan launches and latest news & tips
AND STAY INFORMED