ФЕДЕРАТИВНЫЕ ЗЕМЛИ
ВЕНА
Вена — это столица Австрии, которая также выступает самостоятельным федеральным округом.

Покупка недвижимости на федеративной земле Вена

Вена входит в число самостоятельных федеральных земель и выступает столицей Австрии. На ее территории сосредоточено множество исторических зданий, культурных и туристических достопримечательностей. Благодаря высоким экономическим показателям и востребованности со стороны туристов и экспатов, покупка недвижимости в Вене может стать доходным вложением средств.

Средняя стоимость аренды недвижимости в Вене составляет EUR 886 в месяц и является самой высокой в Австрии. Далее мы расскажем о ключевых особенностям и преимуществах инвестирования в недвижимость Вены.

Особенности и уникальность

01
Столица Австрии

Вена — это столица Австрии, которая также выступает самостоятельным федеральным округом. Город находится в восточной части страны и граничит с федеральными землями Нижней Австрии. Вена является самым крупным и густонаселенным городом страны. Она отличается устойчивым экономическим положением, самобытной культурой и обилием исторических зданий.
02
Innere Stadt

Первый столичный район Innere Stadt включен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. В столице Австрии находятся представительства ключевых международных организаций — ООН, ЮНИДО, МАГАТЭ и ОПЕК.
03
Популярное место среди туристов

Австрийская столица является популярной туристической юрисдикцией. Благодаря богатой истории, архитектуре и обилию музейных комплексов, город ежегодно посещает более 7 млн человек.
04
Центр искусства и музыки

Этот город считается мировым центром искусства и музыки. Он был домом таких культурных деятелей, как Моцарт, Шуберт, Бетховен, Штраус и пр. Вена входит в число старейших городов мира. Первое упоминание о ней датируется I веком н.э. К концу XIII века она стала главной резиденцией династии Габсбургов. С этого момента Вена обрела статус культурного, политического и экономического центра Европы.

ВАЖНО! В Вене находится более 400 музеев, а также крупнейший в Европе Музейный квартал MuseumsQuartier Wien.

Достопримечательности

Вена — город с богатой историей. На его территории находится огромное количество исторических зданий и культурных памятников. Среди ключевых городских достопримечательностей можно отметить:
Хофбург (Hofburg)
Средневековый дворец, выступавший зимней резиденцией Габсбургов. Он включает 2500 залов, часть которых открыта для посещений. Также часть помещений выступает официальной резиденцией президента Австрии. Согласно историческим источникам, замок был построен задолго до начала правления Габсбургов. Самая старая часть строения включала готическую капеллу XV века и императорскую сокровищницу. Практически каждый последующий император продолжал расширять столичную резиденцию. По этой причине Хофбург совмещает в себе сразу несколько архитектурных стилей.
Кафедральный собор св. Стефана(Stephansdom)
Это католический собор, выступающий национальным символом Австрии. Он находится в центре города, на площади святого Стефана. Первое соборное здание было построено еще в 1137-1147 годах. В 1511 году оно было реконструировано.
Церковь св. Карла (Karlskirche)
Детище одного из наиболее знаменитых мастеров габсбургкого барокко Иоганна Фишера фон Эрлаха. Поводом для постройки храма стала эпидемия чумы, бушующая в Вене в 1713 году, во время которой Карл VI дал обет построить грандиозный храм в честь своего небесного покровителя в случае избавления столицы от болезни. Возведение церкви началось в 1716 году и было завершено в 1737 году.

Якорные (анкерные) часы (Ankeruhr)
Работа известного австрийского художника и скульптора Франца фон Мачу. Часовая башня находится на торговой площади Hoher Markt и является украшением здания страховой фирмы. Часы состоят из 12-ти движущихся фигур, которые каждый день ровно в 12:00 показывают музыкальное представление.
Бельведер (Belvedere)
Это дворцовый комплекс, построенный Лукасом фон Хильдебрандтом в качестве летней резиденции принца Евгения Савойского. Здание было построено в стиле барокко в начале XVIII века.
Венская государственная опера (Wiener Staatsoper)
Это крупнейший в стране театральный комплекс. Здание оперы было построено в 1869 году архитектором Августом Сиккардом фон Сиккардсбургом. Его фасад был украшен скульптурами Эрнеста Хенела, воплощающего персонажей из «Волшебной флейты» Моцарта. К сожалению, во время Второй мировой войны здание оперы было полностью разрушено и реконструировано в 1955 году по сохранившимся чертежам.

Культура

Австрия — страна с богатым прошлым, которая смогла привнести весомый вклад в мировую культуру.
Она объединяет в себе лучшие традиции таких государств, как Чехия, Венгрия, Италия, Польша и Германия.
Австрия является светским европейским государством. Более 73% местных жителей являются католиками, 4,7% - протестантами. Здесь также проживают представители православной и мусульманской общин, буддисты, сикхи и иудеи. В стране законодательно закреплена свобода вероисповедания, всесторонне защищены личные и гражданские права всех граждан.

Экономика

Вена является одним из наиболее развитых и экономически стабильных городов мира. Его ВВП превышает средние показатели других европейских столиц почти на 40%. Количество жителей Вены с каждым годом увеличивается.
По состоянию на 1 января 2020 года, в столице проживало 1,9 млн человек, при том, что общее количество населения Австрии составляет около 8,9 млн. Ожидается, что к 2028 году число столичных жителей перейдет планку в 2 млн человек. С учетом растущего населения, в обозримом будущем покупка недвижимости станет доходным и востребованным вложением.

68% территории этой федеральной земли отведены под сельское хозяйство, несмотря на то, что в течение последних 15 лет численность сельскохозяйственных работников сократилась почти вдвое. Традиционные фермы постепенно уступают место крупному промышленному производству и розничной торговле.

ВАЖНО! Столица Австрии 8 лет подряд занимала 1 место в международном рейтинге городов мира по уровню жизни Mercer`s Quality of Living Ranking.

сТОИМОСТЬ НЕДВИЖИМОСТИ

Большая часть рынка недвижимости Вены представлена отреставрированными и малоэтажными зданиями, построенным в начале/середине XX века. Столица Австрии состоит из 23 административных районов, каждому из которых присвоено свое название и порядковый номер. Самым востребованным из них является первый район Inner Stadt – это историческая часть города, в рамках которой сосредоточена большая часть культурных и туристических достопримечательностей. Средняя стоимость недвижимости здесь может достигать EUR 30 000 за кв. м.
Также к популярным центральным районам столицы относятся Леопольдштадт и Ландштрассе. Леопольдштадт — второй район Вены. Здесь находятся преимущественно современные многоэтажные здания. Средняя стоимость квадратного метра собственности в этом районе составляет EUR 6 814. Что касается района Ландштрассе, то его популярность объясняется близостью к таким достопримечательностям, как дворец Бельведер. Средняя стоимость 1 кв. м жилья здесь составляет EUR 7 452.

Самая низкая цена на недвижимость наблюдается в столичном районе Meidling, где 1 кв. м собственности стоит EUR 5 293.

По состоянию на апрель 2021 года, средняя стоимость месячной аренды апартаментов с 1 спальней в Вене составила EUR 886. В более бюджетных районах аренда аналогичной собственности обходится около EUR 639 в месяц.

Почему стоит инвестировать в недвижимость Вены

Вена является одним из наиболее перспективных городов для долгосрочного инвестирования в недвижимость. Будучи столицей Австрии — одной из наиболее экономически стабильных европейских государств с высоким уровнем жизни, она может предложить ряд весомых преимуществ:
01
Вена является средоточием исторических архитектурных памятников и культурных достопримечательностей. Здесь находятся грандиозные дворцы, театры, оперы, музеи, барочные церкви и прочие памятники архитектуры, что обеспечивает городу высокий туристический потенциал.

02
В городе наблюдается низкий уровень преступности и высокая степень защищенности населения.
03
Большая часть жилищного фонда Вены представлена историческими зданиями, которые прошли полную реставрацию и модернизацию. Но и нового жилья в столице тоже немало — в течение последних 70 лет венский жилищный фон вырос почти в 2,5 раза.
Согласно отчету First Vienna Residential Market Report 2021, в Вене зарегистрировано более 913 000 единиц частной недвижимости, из них 77% (а это почти 702 000 единиц) относятся к арендным инвесторским проектам. Больше половины рынка арендной недвижимости города (397 000 единиц) заняты некоммерческими жилищными ассоциациями и находятся в собственности муниципалитета. Венский рынок аренды жилья очень велик — более 40% жителей столицы не имеют собственной недвижимости. При этом цена аренды жилья в черте города является самой высокой в стране. В таки условиях у международных инвесторов есть все шансы сдавать свою недвижимость по выгодной стоимости.
05
31,5% жителей Вены составляют переехавшие в страну иностранцы. Согласно исследованию Global City Rank Cities of Choice 2021, Вена вошла в ТОП-10 лучших городов мира по качеству жизни и уровню развития. По этой причине сюда стремятся переехать преимущественно представители развитых европейских стран, что повышает спрос на арендную недвижимость среднего и премиального сегментов.
04

ВАЖНО! Самым востребованным типом недвижимости в Вене выступают дома на одну семью. По состоянию на начало 2020 года средний размер местных домохозяйств составлял 2,04 человека. Ожидается, что к 2080 году этот показатель снизится до 2,02 человека. Поэтому при выборе инвестиционной недвижимости для сдачи в аренду мы рекомендуем ориентироваться на недвижимость для небольших семей и одиноких деловых людей.

Наша компания Luxury Immobile GmbH предлагает вам полный комплекс риелторских услуг.
Мы поможем вам подобрать лучшее жилье в Вене, полностью соответствующее вашим целям и предпочтениям.
Наша команда профессионалов может оказать вам полный спектр услуг по подбору жилой или инвестиционной недвижимости в Вене, сопровождению в получении ипотечного кредита, ведении инвестиционных проектов или получении вида на жительство Австрии.
Отправить Запрос
Евгений Пильников
CEO.
Мы будем рады перезвонить вам в течение часа и отправить вам дополнительную информацию по электронной почте.
Регистрируйтесь
Присоединяйтесь к более, чем 6000 подписчикам, чтобы не пропустить последние новости и еженедельные обновления в мире недвижимости
и будьте в курсе последних событий

FEDERATED STATES
VIENNA
As we have already mentioned, Vienna is the capital of Austria and serves as an autonomous federal province.
  • /
  • /

Buying property in the federal state of Vienna

Vienna is an autonomous federal province and is the capital of Austria. The city houses numerous historical landmarks and cultural attractions, and due to its strong economic performance and high demand from tourists and expats, buying property in Vienna can be a lucrative investment option.

The average rental price of a property in Vienna is EUR 886 per month which is the highest indicator in Austria. Below we present the key features and advantages of investing in Viennese real estate

Defining Features of Vienna

01
Is the capital of Austria

As we have already mentioned, Vienna is the capital of Austria and serves as an autonomous federal province. The city is located in the eastern part of the country and borders the federal states of Lower Austria. Vienna is the largest and most densely populated city in the country and has a strong economic environment, a distinctive culture and an abundance of historic buildings
02
Innere Stadt

The capital's first district, the Inner Stadt, is a UNESCO World Heritage site. The Austrian capital houses offices of many major international organizations, including the UN, UNIDO, IAEA and OPEC, among others.
03
A popular place among tourists

The Austrian capital is a popular tourist destination with over 7 million people a year visiting the city, thanks to its rich history, architecture and abundance of museum complexes.
04
Center for Art and Music

The city is considered a world center for art and music and has been home to cultural figures such as Mozart, Schubert, Beethoven, Strauss and many others. Vienna is one of the oldest cities in the world which was first documented back in the first century AD. By the end of the 13th century, it had become the main residence of the Habsburg dynasty. From then on, Vienna has been the cultural, political and economic center of Europe.

N.B. Vienna has over 400 museums, as well as Europe's largest museum quarter; the MuseumsQuartier Wien.

Attractions

Vienna is a city which boasts outstanding history, with numerous historic buildings and cultural monuments. Highlights of the city include:
Hofburg
The Hofburg, which is a medieval palace that served as the winter residence of the Habsburgs. It contains 2,500 rooms, a limited number of which are open to the public. Some of the rooms are also the official residence of the President of Austria. According to historical sources, the castle was built long before the reign of the Habsburgs. The oldest part of the structure contains a 15th-century Gothic chapel and an imperial treasury. Almost every subsequent emperor continued to expand the residence, and for this reason, Hofburg combines several architectural styles at once.
Stephansdom
Stephansdom is a Catholic cathedral and the national symbol of Austria. It is located in the city center, on St. Stephen's Square. The first cathedral building dates back to 1137-1147. That being said, it was then reconstructed in 1511.
Karlskirche
Karlskirche is the brainchild of one of Habsburg's most famous Baroque architects and sculptors; Johann Fischer von Erlach. The building was erected due to the plague that raged Vienna in 1713, during which Charles VI vowed to build a grandiose church in honour of his patron saint if the capital recovered from the disease. Construction of the church began in 1716 and was successfully completed in 1737.
Ankeruhr
Ankeruhr is the creation of the famous Austrian artist and sculptor; Franz von Machu. The clock tower is located on the Hoher Markt shopping square and is an ornament of the insurance company building. The clock consists of 12 moving figures which give a musical performance precisely at 12am on a daily basis.
Belvedere
The Belvedere is a palace complex built by Lucas von Hildebrandt and used as the summer residence of Prince Eugene of Savoy. The building was constructed in a baroque style in the early 18th century.
Wiener Staatsoper
Wiener Staatsoper is the largest theater complex in the country. The opera house was built in 1869 by the architect August Sicard von Sickardsburg. Its façade was decorated with sculptures by Ernest Henel, embodying characters from Mozart's The Magic Flute. Unfortunately, during the Second World War the opera house was completely destroyed and was then reconstructed from surviving blueprints in 1955.

Culture

Austria is a country with a rich past that has managed to leave a major footprint in the world of culture.
It combines the best traditions of countries such as Czechia, Hungary, Italy, Poland and Germany.
Austria is a secular European state. More than 73% of the population is Catholic and 4.7% are Protestants. There are also members of the Orthodox and Muslim communities, Buddhists, Sikhs and Jews who live here as well. Freedom of worship is legislated in the country, and the personal and civil rights of all citizens are comprehensively protected.

Economy

ienna is one of the most developed and economically stable cities in the world as its GDP exceeds the average of other European capitals by almost 40%. The number of Vienna's inhabitants increases every year.
As of January 1, 2020, there were 1.9 million people living in the capital, while the total population of Austria is approximately 8.9 million. The number of people residing in Vienna is expected to pass the 2 million mark by 2028. Given the growing population, buying real estate will be a lucrative and sought-after investment for the foreseeable future.

It is worth noting that 68% of the federal land in Vienna is designated for agriculture, although the number of agricultural workers has almost halved over the past 15 years. This is happening because traditional farms are gradually giving way to large-scale industrial production and retail.

N.B. For 8 years in a row, Austria's capital has been ranked first in the international Mercer’s Quality of Living Ranking of cities.

Real Estate Prices

Most of the real estate market in Vienna is represented by renovated and low-rise buildings, built in the early to the mid-20th century. The Austrian capital consists of 23 administrative districts, each of which features its own name and number. The most sought-after district is the first Innere Stadt, which is the historical part of the city, within which most of the cultural and tourist attractions are concentrated. The average property price here can reach EUR 30,000 per sq. m.
Other popular central districts include Landstraße and Leopoldstadt. The latter is Vienna's second district and mostly contains modern high-rise buildings. The average price per square meter of property in this district is EUR 6,814. As for Landstrasse, it is highly popular due to its close proximity to some of the most astonishing attractions, such as Belvedere Palace. The average price per square meter here amounts to EUR 7,452.

Meanwhile, the Meidling district of the capital has the lowest real estate cost, at EUR 5,293 per sq. m.

As of April 2021, the average monthly rent of a 1-bedroom apartment in Vienna constituted EUR 886. That being said, a range of affordable districts offered similar properties at an average cost of EUR 639 per month.

N.B. In both central and suburban areas of Vienna, you can find properties of different price segments. For instance, the suburban area of Außenbezirke offers expensive upscale residential real estate, while the central area of Innenbezirke mostly offers mid-range budget-friendly properties.

Why Invest in Vienna

Vienna is one of the most promising cities for long-term real estate investments. As the capital of Austria, which is one of the most economically stable European countries with a high standard of living, it boasts numerous strong advantages:

01
Vienna is a hub of historic architecture and cultural attractions. It is home to grand palaces, theaters, operas, museums, baroque churches and other architectural monuments, giving the city a high tourist potential and heaps of culture.
02
The city has a low crime rate and a high degree of protection for its residents.
03
The majority of Vienna's housing stock is made up of historic buildings, which have undergone extensive renovation and modernization. However, there are also a lot of new residential properties in the capital. In fact, over the last 70 years, the Viennese housing stock has grown almost 2.5 times.
According to the First Vienna Residential Market Report 2021, there are over 913,000 registered private properties in Vienna, of which 77% (which is almost 702,000 units) are rental properties. More than half of the city's rental property market (397,000 units) is occupied by non-profit housing associations and is owned by the municipality. Vienna's rental housing market is very expansive since more than 40% of the capital's residents do not own their own property. At the same time, the price of rents within the city is the highest in the country. Under such conditions, international investors have the best chance of renting their properties at a profitable price.

05
A total of 31.5% of Vienna's residents are foreigners who have moved into the country. According to the Global City Rank Cities of Choice 2021 study, Vienna is one of the world's top 10 cities in terms of quality of life and development. For this reason, it is in high demand among individuals from developed European countries who are willing to relocate here. In turn, this factor increases the demand for mid-range and luxury rental properties.

04

N.B. The most popular type of real estate in Vienna is single-family homes. At the beginning of 2020, the average size of local households was 2.04 persons. This figure is expected to drop to 2.02 persons by 2080. We, therefore, recommend targeting properties for small families and single professionals when choosing an investment property for renting.

Our company Luxury Immobilien GmbH can offer you a full range of real estate services.
We will help you find the best apartment in Vienna, which fully meets your goals and personal preferences.
Our team of professionals can provide you with a full range of services for selecting residential or investment properties in Vienna, as well as supporting you in obtaining a mortgage loan, managing investment projects, or obtaining a residence permit to stay in Austria.
Get more info
Evgeny Pilnikov.
CEO.
We will get in touch with you shortly and send you additional information via email
SIGN UP
Join over 6000 members to get weekly updates on new off-plan launches and latest news & tips
AND STAY INFORMED